Погода
Днем: -1.. -3 °Cпасмурнобез осадков
Вечером: -3.. -5 °Cпасмурнобез осадков
Ночью: -4.. -6 °Cпасмурнобез осадков
Утром: -4.. -6 °Cпасмурнобез осадков
Атм. давление: 756 мм
Влажность воздуха: 95 %
Наша кнопка

Сайт продаётся, с вопросами о покупке обращаться в обратную связь или по номеру телефона +7 (927) 621-87-01

Младенцы способны читать по лицам с четырех месяцев

Британские ученые из лондонского колледжа Биркбек провели исследования и пришли к выводу, что младенцы начинают распознавать эмоции другого человека по лицу не с шести месяцев, как считалось ранее, а с четырех, пишет The Telegraph.

Специалисты отмечают, что, используя инфракрасную спектроскопию, они наблюдали за тем, какие участки мозга младенцев реагируют на пристальный взгляд другого человека. В ходе эксперимента взрослые сначала просто смотрели на ребенка, а затем с улыбкой и приподнятой бровью отводили взгляд в сторону. Выяснилось, что на пристальный взгляд у ребенка реагировали те же участки мозга, что и у взрослых, и они способны замечать такие невербальные сигналы при общении, как приподнимание одной из бровей во время улыбки, что выражает дружеские чувства. Хотя профессор Марк Джонсон утверждает, что даже новорожденные обращают внимание на выражение лица человека, особенно в тот момент, когда этот человек смотрит на него. Специалисты также подчеркивают, что эмоции, которые передаются с помощью выражения лица – это важная часть взаимодействия детей и родителей, а также развития психики младенцев. Ранее канадские ученые доказали, что свои первые умозаключения дети могут делать в возрасте восьми месяцев, а вот отличать добро от зла способны уже в возрасте шести месяцев.

Американские ученые из Йельского университета провели исследование, в результате чего установили, что младенцы в возрасте шести месяцев, способны не только ползать и издавать звуки, но еще и распознавать хорошие и плохие намерения людей. Согласно новому исследованию, младенцы приобретают социальные навыки в течение первых нескольких месяцев жизни, поэтому способны оценивать намерения других людей, решая, кто из них друг, а кто - враг. "Мы не утверждаем, что младенцы размышляют над этическими вопросами, но они лучше относятся к тем, кто поступает хорошо, чем к тем, кто плохо. Это - основа моральных принципов, которые формируются позднее", - говорит автор исследования Кайли Хамлин. Специалисты провели научный эксперимент, в котором приняли участие младенцы в возрасте от 6 до 10 месяцев - с помощью деревянных игрушек различной формы детям была показана сценка, как персонажи пытаются вскарабкаться на холм. В одной сценке персонаж, поднимающийся на холм, был сбит фигуркой, отличной по форме и цвету. В другом сюжете ему помогал человечек с характерной формой и цветом. После просмотра сценок, младенцам предложили выбрать себе игрушку. В результате оказалось, что все 12 шестимесячных младенцев и 14 из 16-ти десятимесячных выбрали помощника, а не персонажа, который мешал. "Эти данные указывают на то, что люди начинают оценивать окружающих с социальной точки зрения на ранней стадии развития", - отмечают авторы исследования.

Канадские ученые Фэй Сюй и Вашти Гарсиа исследовали способность маленьких детей оценивать вероятность событий и делать на основании этого умозаключения, и выяснили, что даже восьмимесячные младенцы могут делать статистические выводы. Специалистам и ранее было известно, что маленьким детям доступны некоторые примитивные математические навыки. К примеру, ребенок очень сильно удивляется, когда на его глазах в коробку поместить два предмета, а затем открыть коробку и показать, что там только один предмет. Однако теперь ученые выяснили, что младенцы способны на большее. Исследователи провели с восьмимесячными детьми два типа экспериментов. Вначале детям давали поиграть с красными и белыми шариками, показывали коробки, заполненные этими же шарами в разной пропорции. Затем ученые проверяли, может ли ребенок предсказать пропорции содержимого коробки на основании знаний о том, что из нее достают. Также специалисты проверяли и обратное умение: способность предсказать пропорции шаров в коробке на основании знаний о ее содержимом. В результате оказалось, что когда дети полагали, что в коробке должны находиться шары того или иного цвета в той пропорции, что они думали, но там их не было, то младенцы на две секунды дольше смотрели на коробку, чем в логичном случае.

Страниц: 1
Опубликовано: 02.09.08 | Просмотров: 8959 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2024 «Ершов-Сити»
Все права защищены