Погода
Днем: +4.. +6 °Cоблачнобез осадков
Вечером: +4.. +6 °Cпасмурнобез осадков
Ночью: 0.. +2 °Cоблачнобез осадков
Утром: +2.. +4 °Cпеременная облачностьбез осадков
Атм. давление: 759 мм
Влажность воздуха: 66 %
Наша кнопка

Сайт продаётся, с вопросами о покупке обращаться в обратную связь или по номеру телефона +7 (927) 621-87-01

Отделение Психолого-Педагогической Помощи
Рис 1 Цель деятельности отделения психолого-педагогической помощи является: организация поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части социально-психологических и социально – педагогических мероприятий в центре, воспитывающих особого ребёнка.
С появлением ребенка с ограниченными возможностями, в семье возникает целый ряд сложных психологических проблем, которые приводят к социально – психологической депривации родителей, иногда к распаду семьи. По данным исследований, около половины детей - инвалидов воспитываются одним из родителей. Как правило, ребенок остается с матерью. Этим не исчерпываются проблемы семьи, имеющей больного ребенка. Они возникают и обостряются на разных этапах жизни. Даже самые любящие, заботливые и оптимистически настроенные родители, временами испытывают огромную эмоциональную и психологическую Рис 2нагрузку, что, в конце концов, может привести к психологическому срыву. Чаще всего подобная ситуация случается с матерью. Наиболее сложная психологическая ситуация может возникнуть при распаде семьи, когда мать остается одна. В подобной ситуации женщина обычно замыкается в себе, чувствует неуверенность, сужается круг ее интересов и социальных контактов.






Для достижения цели используются различные формы работы: Рис 3
• индивидуальные занятия логопеда, психолога, дефектолога
• подгрупповые и малогрупповые формы работы (занятия, тренинги);
• занятия в сенсорной комнате способствующие снижению психо – эмоционального напряжения у детей;
• работа с родителями;
• методическая работа.


Индивидуальные консультации, психологические обследования позволяют на ранних стадиях выявить негативные тенденции и предотвратить их. На занятиях проводится коррекция выявленных нарушений в личностной и эмоционально-волевой сфере ребенка.
Помимо индивидуальной работы используются психологические  тренинги различной направленности для детей со схожими проблемами. Снизить психо-эмоциональное напряжение, развить эмоционально-волевую сферу ребенка помогут занятия в сенсорной комнате, сеансы релаксации и психогимнастики. Психологические услуги в Рис 4Реабилитационном центре оказывают опытные психологи Новикова Наталья Анатольевна; Тимофеева Татьяна Владимировна; Николаева Светлана Николаевна под руководством заведующей  психолого-педагогическим отделением Дзюбан Эммой Акоповной.  Большую реабилитационную с детьми проводят логопеды дефектологи  Кожемякина Светлана Александровна и Белоусова Екатерина Владимировна. От их раннего вмешательства зависит развитие ребенка, уровень его самооценки и степень адаптации в обществе.
Педагоги проводят диагностику, индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу, консультации с родителями.

Рис 5
Занятия на развитие мелкой моторики рук

Рис 6
Применение аппарата "Монолог"

Рис 7
Применение тренажёра "Дельфа"

Рис 8
Арттерапия

Рис 9
Арттерапия


 Оснащение  центра современным оборудованием в соответствии с потребностями, овладение специалистами последними технологиями реабилитации дало возможность внедрения новых методик и форм работы. Рис 10
Так, в 2005 году апробированы, а с января 2006 года активно внедряются разработанные специалистами центра программы:
• «Система работы по формированию адаптивного поведения и навыков самоконтроля у аутичных детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством психокоррекции и лечебной физкультуры» (совместная работа психолога, врача педиатра, инструктора ЛФК);
• Психолог, дефектолог, логопед, инструктор по труду и воспитатель группы дневного стационара осуществляют комплексную программу по теме: «Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в условиях коррекционно-развивающего процесса»; Рис 11
• Проблема логопедии, заикание детей, стоит в основе мероприятий и программы врача-педиатра и логопеда: «Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению заикания у младших школьников» ;
• Профессиональная реабилитация ведется в рамках Гранта «Обучение детей с нарушениями опорно-двигательных функций, швейному делу».

Данные программы в первую очередь  обеспечивают  непрерывность реабилитационного процесса ребенка.
Кроме того, программы  позволяют обеспечивать  четкую взаимосвязь с социозащитными учреждениями в районах области:  Центрами социального обслуживания населения, Центрами «Семья»,  райпедиатрами.

Сенсорная комната

Рис 12    Занятие в сенсорной комнате даёт возможность снять тревожность, страхи, создать эмоционально спокойное состояние, активизировать детей, вызвать приятные и даже эстетические значимые переживания.
    Для занятий в мягкой сенсорной комнате активно используется сенсорный стенд, мягкие модули, сухой шариковый бассейн, батут, надувные реабилитационные мячи.
     

Рис 13
Занятия на преодоление эмоционального напряжения

Рис 14
Музыкальное кресло-подушка


© 2024 «Ершов-Сити»
Все права защищены