Пользователь
Погода
|
Сайт продаётся, с вопросами о покупке обращаться в обратную связь или по номеру телефона +7 (927) 621-87-01 Отделение Психолого-Педагогической Помощи
![]() С появлением ребенка с ограниченными возможностями, в семье возникает целый ряд сложных психологических проблем, которые приводят к социально – психологической депривации родителей, иногда к распаду семьи. По данным исследований, около половины детей - инвалидов воспитываются одним из родителей. Как правило, ребенок остается с матерью. Этим не исчерпываются проблемы семьи, имеющей больного ребенка. Они возникают и обостряются на разных этапах жизни. Даже самые любящие, заботливые и оптимистически настроенные родители, временами испытывают огромную эмоциональную и психологическую ![]() Для достижения цели используются различные формы работы: ![]() • индивидуальные занятия
логопеда, психолога, дефектолога
• подгрупповые и малогрупповые формы работы (занятия, тренинги); • занятия в сенсорной комнате способствующие снижению психо – эмоционального напряжения у детей; • работа с родителями; • методическая работа. Индивидуальные консультации, психологические обследования позволяют на ранних стадиях выявить негативные тенденции и предотвратить их. На занятиях проводится коррекция выявленных нарушений в личностной и эмоционально-волевой сфере ребенка. Помимо индивидуальной работы используются психологические тренинги различной направленности для детей со схожими проблемами. Снизить психо-эмоциональное напряжение, развить эмоционально-волевую сферу ребенка помогут занятия в сенсорной комнате, сеансы релаксации и психогимнастики. Психологические услуги в ![]() Педагоги проводят диагностику, индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу, консультации с родителями.
Оснащение центра современным оборудованием в соответствии с потребностями, овладение специалистами последними технологиями реабилитации дало возможность внедрения новых методик и форм работы. ![]() Так, в 2005 году апробированы, а с января 2006 года активно внедряются разработанные специалистами центра программы: • «Система
работы по
формированию адаптивного
поведения и навыков самоконтроля у аутичных детей дошкольного и
младшего школьного возраста посредством психокоррекции и лечебной
физкультуры» (совместная работа психолога, врача педиатра,
инструктора ЛФК);
• Психолог, дефектолог, логопед, инструктор по труду и воспитатель группы дневного стационара осуществляют комплексную программу по теме: «Система работы с детьми, имеющими задержку психического развития в условиях коррекционно-развивающего процесса»; ![]() • Проблема логопедии, заикание детей, стоит в основе мероприятий и программы врача-педиатра и логопеда: «Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению заикания у младших школьников» ; • Профессиональная реабилитация ведется в рамках Гранта «Обучение детей с нарушениями опорно-двигательных функций, швейному делу». Данные программы в первую очередь обеспечивают непрерывность реабилитационного процесса ребенка. Кроме того, программы позволяют обеспечивать четкую взаимосвязь с социозащитными учреждениями в районах области: Центрами социального обслуживания населения, Центрами «Семья», райпедиатрами. Сенсорная комната ![]() Для занятий в мягкой сенсорной комнате активно используется сенсорный стенд, мягкие модули, сухой шариковый бассейн, батут, надувные реабилитационные мячи.
|