Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области по дорожному комплексу Сергей Плешаков провел выездную проверку работы передвижного пункта весового контроля. Площадкой взвешивания является пост ГИБДД на левом берегу мостового перехода через Волгу у с. Пристанное.
Напомним, что с 28 сентября стартовала общероссийская акция "На дорогу – без перегруза!", которая продлится до 4 октября. Главной целью проводимой акции является сохранение автомобильных дорог общего пользования путем сокращения до минимума автотранспортных перевозок со сверхнормативными нагрузками.
Сергей Плешаков отметил: "Существует огромная проблема разрушения дорог большегрузным транспортом, превышающим нагрузку на ось. Все дороги построены 30–40 лет тому назад и рассчитаны на нагрузку того времени равную 6 т. на ось. За это время значительно возросли в целом нагрузки на дороги, изменились сами транспортные средства. Сейчас дороги строятся под нагрузку равную 10 т. на ось, тем не менее современные транспортные средства позволяют перевозить большее количество грузов значительно превышающих нормативно допустимые, что они и делают, при этом нарушая законодательство. Цель акции – исключить по максимуму движение транспортных средств со сверхнормативными нагрузками, кроме того – привлечь внимание общественности к этой проблеме и продолжить эту работу уже в плановом режиме".
В процессе проведения взвешивания выявляются транспортные средства с нагрузкой общей массой до 60 тонн, нагрузка на ось достигает 20 т. В целом по России потери и затраты от разрушения автодорог оцениваются в 3,5 трлн руб. "Поэтому Правительством РФ, правительством Саратовской области принимаются меры по выявлению транспортных средств, превышающих нагрузку. В период проведения акции у нас действует два передвижных поста весового контроля и стационарный пост в Красноармейском районе, работающий на федеральной дороге. За прошедшие три дня выявлено 26 нарушений и составлено 26 протоколов о правонарушениях в части превышения нормативной нагрузки общей массы, в том числе нагрузки на ось. Эти дни интенсивной работы показали, что даже при работе двух передвижных и одного стационарного поста весового контроля значительно сократилось количество транспортных средств с нагрузкой, превышающую нормативную", – подчеркнул замминистра.
В этом году планируется запроектировать и создать два стационарных поста весового контроля, а также, в перспективе, организовать дополнительно 6 постов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме.