На градостроительном совете области обсудили строительство развязки в транспортном узле "Стрелка" в Саратове.
Главный специалист отдела "Дорожно-транспортные сооружения" института "Саратовгражданпроект" Виталий Лисовой заявил, что существующая развязка используется неэффективно. Он пояснил, что непрерывное движение осуществляется по дороге вдоль трамвайной линии (от ул. Соколовая), далее под путепроводом и с выходом на Тракторную. Транспортный поток по Тракторной - 50 лет Октября, который на порядок больше, проходит через регулируемый перекресток, пропускная способность которого ограничена.
Концепция "Саратовгражданпроекта" предлагает организовать движение по направлению Тракторная - 50 лет Октября, для чего необходимо изменить направление проезда под путепроводом на противоположное и построить левоповоротный съезд на месте ликвидированной АЗС с выходом потока на 50 лет Октября.
Увеличив пропускную способность транспортного узла, нельзя забывать про заторы на подходах к нему, сказал Лисовой. В сторону Ленинского района на пр. 50 лет Октября узким местом является перекресток на примыкании Технической. Здесь формируются пробки на самом проблемном участке магистрали. Чтобы разгрузить это направление, проектом предлагается часть потока с ул. Тракторной направить по дороге вдоль трамвайного пути на ул. Соколовую – Шехурдина, для чего нужно сменить направление движения по этой дороге на противоположное.
Сменить движение на противоположное предложено на Мурманском проезде. Это позволит перераспределить транспортный поток с 50 лет Октября.
"Мы закрываем левый и правый поворот с Соколовой на Б. Садовую. Около кладбища поворота не будет?", – уточнил зампред правительства области Александр Буренин. "Не будет". – ответил Лисовой. "Мы с вами не выводим Волгоградскую на Мурманский проезд ни поворотом, ни эстакадой, никак", – продолжил он и упрекнул разработчиков в том, что они не просматривают возникающие транспортные проблемы на других узлах.
Виталий Лисовой возразил, что самый напряженный участок – от Стрелки до Технической: "Здесь масса общественного транспорта, и мы ставили целью его разгрузить. Часть потока уйдет на Шехурдина, но сейчас он идет по 50 лет Октября, а потом все равно идет на Шехурдина. Что касается Соколовой и Шехурдина, обратного движение не будет, но зато все потоки с Ленинского района могут уйти на Тракторную и Б. Горную по Технической, которая выходит на 1-ю Дачную". Проблему Транспортного узла на Технической Лисовой предложил решать во вторую очередь.
Концепцию "Саратовгражданпроекта" поддержал депутат областной думы Леонид Писной. По его словам, проект позволит привести работу светофора на Стрелке к единственному режиму – пропуску пешеходов, сократив 30 сек., которые отводятся для переводов потока на Транспортную. Он оценил устройство левоповоротного съезда на месте бывшей АЗС в 7–8 млн руб. В целом, по словам Писного, решить проблему пробок на 50 лет Октября позволит устройство не менее трех сооружений для пропуска пассажиров.