Госкомпания "Автодор" намерена увеличить к 2030 г. протяженность платных скоростных автомагистралей в России до 12 тыс. км.
Наиболее значимыми в этом ряду станут автодорога М11 Москва — Санкт-Петербург, строительство которой закончится к 2018 г., Центральная кольцевая автомобильная дорога (2018), дублирующая М7 трасса Москва — Казань, которая впоследствии будет продлена до Западного Китая (2025 г.).
Также платными станут участки белорусской трассы М1 и киевской М3. Новые дороги появятся между Екатеринбургом и Челябинском, Самарой и Казанью, Воронежем и Саратовом. При этом в соответствии со стратегией развития дорожной сети большая часть таких строительных проектов будет реализована на условиях государственно-частного партнерства.
Протяженность федеральных магистралей составляет 51 тыс. км, причем нормативным требованиям соответствуют только 32 тыс., сообщается на сайте журнала "Спецстроя России".
Напомним, в стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 г. запланировано привести в нормативное состояние 50% дорог.