В Союзе потребителей России предлагают торговым сетям продавать часть продуктов, срок годности которых подходит к концу, с существенными скидками, сообщает "Российская газета". Возможно, через специальные благотворительные организации, которые смогли бы оперативно передавать эти продукты малоимущим гражданам.
Сейчас в России действуют правила утилизации продуктов питания для всех организаций, которые с ними работают. Их изымают компании, имеющие лицензии на работу с этим типом отходов, и уничтожают на специальных полигонах или в печах.
С таким предложением выступил глава союза Петр Шелищ: "То, что сейчас все острее встает вопрос бедности, – это факт. Все больше людей нуждаются в дешевых продуктах питания".
По его словам, у российских торговых сетей объемы утиля получаются внушительными (сами компании, которые платят деньги за то, чтобы просроченные продукты утилизировались, не делятся статистикой на этот счет). Давать скидки на продукты с истекающим сроком годности – и так обычная практика магазинов. И если реализовывать их через какие-то специальные программы, то проще не создавать новую инфраструктуру, а делать это через сами магазины, куда покупатели и так привыкли ходить.