В Госдуму внесен проект поправок в КоАП, касающихся эвакуации автомобилей, сообщает "Российская газета".
В частности, предлагается: протокол должен быть составлен до того, как эвакуаторщик начал крепить приспособления на колеса автомобиля, который предполагается отправить на штраф-стоянку; инспектор должен присутствовать на месте вплоть до отправления эвакуатора. За нарушение всех этих требований организации, осуществившие незаконную эвакуацию, а также незаконно хранившие машину, обязаны будут компенсировать расходы автовладельца в троекратном размере.
По словам депутата Госдумы Ярослава Нилова, в законе четко прописано, что при обращении владельца автомобиля или его законного представителя машину должны вернуть. Однако на практике это выглядит следующим образом: эвакуаторщик сообщает, что ничего не может сделать, поскольку отменить решение может только тот, кто его выносил. А именно, инспектор ГИБДД. Пока автовладелец бегает в поисках инспектора, эвакуатор с его машиной уезжает.Согласно требованиям КоАП, тот, кто оформлял нарушение, должен находиться на месте погрузки до момента отправки эвакуатора. Но это невозможно: инспектор один, эвакуаторов много.Именно по этой причине приходится менять законодательство, пошагово прописывая действия служб перемещения и выставляя ограничения их действиям на федеральном уровне.
На этой неделе в Госдуме в первом чтении будет рассматриваться законопроект, согласно которому платить за эвакуацию автовладельцы смогут после получения машины на руки.