В Саратовском штабе "Общероссийского народного фронта" обсудили организацию автобусных перевозок школьников. В совещании участвовали представители прокуратуры, министерства образования региона, администраций муниципальных образований и компаний-перевозчиков.
По результатам мониторинга были озвучены проблемы, от решения которых зависит безопасность доставки детей школьными автобусами к месту учебы. Не в каждом районе области есть возможность проведения предрейсового медосмотра: водителю автобуса приходится сначала ехать до райцентра, чтобы пройти освидетельствование, а затем возвращаться на маршрут за школьниками. Из-за "несоответствующих уровню ответственности зарплат" наблюдается кадровый дефицит водителей.
На плохих сельских дорогах относительно новый школьный автопарк, с момента выпуска которого прошло не более 10 лет, приходит в негодность раньше срока. По официальным данным, в Аткарском районе 2 из трех школьных автобусов по техническому состоянию нуждаются в замене, в Новоузенском районе - 8 из 9-ти. По мнению экспертов, такая ситуация типична и для остальных районов Саратовской области.
"На сегодняшний день ситуация такова, что к началу летней оздоровительной кампании и вступлению в силу новых правил, в регионе может случиться транспортный коллапс. Некому будет привозить детей в лагеря. Мы проводили мониторинг среди фирм-перевозчиков: по Саратову реально есть только 40 ед. транспорта, полностью соответствующих требованиям о сроке выпуска. Этого явно недостаточно", - сказал председатель комитета по туризму Саратовского реготделения общественной организации "Опора России" Александр Учуваткин.
Предложения активистов ОНФ будут представлены на федеральном уровне.