В Госдуме прошли парламентские слушания "Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: правовые и морально-нравственные аспекты".
Его участники пришли к выводу, что выполнение задач, поставленных ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", требует совершенствования федерального законодательства и другой нормативно-правовой базы.
В числе первостепенных задач обозначены: доработка проекта закона "Об организации дорожного движения", создание системы публичного мониторинга ситуации на дорогах, законодательное закрепление обязательной переподготовки водителей коммерческого и пассажирского транспорта.
Один из способов снижения аварийности и повышения пропускной способности транспортной сети – внедрение современных средств контроля дорожного движения, уверен член комитета по транспорту и строительству ГД Сергей Тен: "Считаю важным создание во всех регионах России центров по организации дорожного движения. В них должна аккумулироваться информация с автоматических систем слежения и контроля, в том числе о состоянии транспортного потока, уровня безопасности дорожного движения. Толчком к таким центрам на местах будет принятие закона об организации дорожного движения".
По мнению Тена, ускорить процесс внедрения таких систем могло бы установление для субъектов минимальных количественных показателей оснащенности трасс средствами автоматической фиксации правонарушений и сроки их достижения: "Такие показатели могли бы учитываться, например, при распределении трансфертов из федерального бюджета бюджетам регионов на обеспечение дорожной деятельности на региональных дорогах".