
В Китае уже заканчивают строить дорогу, которая соединит Шанхай с западными районами страны, в то время как в России строительство транспортного коридора завязло на этапе геологических изысканий.
Трасса должна стать дорогой первого класса, иметь по две полосы в каждую сторону. Она "прошьет" территорию Саратовской области с востока на запад, протяженность участка составит порядка 500 км. Средняя скорость движения по трассе составит 110 км/ч. Фуры с грузом смогут доезжать из Китая в Европу за 11 дней - в 5 раз быстрее, чем сейчас.
На строительство трассы планируется потратить 3-4 года. Начать работы планируют в Оренбургской области. Проект не привлекает инвесторов, поскольку не обеспечен государственными гарантиями. "Китайский частный бизнес не проявляет интереса к инвестированию, потому что он привык к высокой доходности - порядка 20% годовых в валюте", - отметил Рязанов. По данным других СМИ, ведутся переговоры об участии в финансировании проекта Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.