
Повышение платежей по ЖКХ (за газ, электричество, воду, канализацию и прочее) ограничено 4% в год, однако на практике этот лимит нарушается, а по жилищным тарифам (уборка подъездов, обслуживание мусоропроводов, ремонт и замена общедомового оборудования) регулирование отсутствует вовсе, то есть ничто не сдерживает "аппетит" управляющих компаний.
Кроме фиксированной платы за потребленные ресурсы есть коэффициенты, нормативы, перерасчеты - они запутывают потребителя, разобраться в этом простому человеку крайне сложно, а в итоге он платит больше. К тому же ресурсоснабжающие организации не заинтересованы в экономии, ведь чем больше тепла и электричества "сожжет" собственник, тем больше он заплатит.
Методику расчета стоимости минимального перечня работ регионы ждут 3 года. Некоторые из них приняли собственные документы на региональном уровне. Методика будет схожа с той, которая сегодня используется при определении предельной стоимости капремонта, с отсылками к отраслевым справочникам.
Новый документ будет выгоден жителям новостроек, у них платежи могут снизиться: содержать новый дом дешевле. А вот для жителей старых домов - нет. Многие их них сейчас платят меньше, чем это необходимо для качественного содержания таких домов. Кроме того, необходимый перечень работ может варьироваться в зависимости от дома и финансовых возможностей его жильцов. Подходящий вариант жильцы могли бы выбрать на общем собрании.
Также на сокращение тарифов будут работать "прямые" договоры с ресурсоснабжающими компаниями. Соответствующий законопроект принят в первом чтении, и окончательно утвердить его планируется до конца года. Новый механизм позволит проводить платежи за ресурсы, минуя управляющую компанию. Сейчас многие из них "забывают" перечислить собранные с граждан деньги ресурсоснабжающим организациям. В лучшем случае они допускают просрочку платежей, в худшем - банкротятся и оставляют за собой баснословные долги.