27.12.17
Новости » Пресcа » Предложена программа легализации "гаражной экономики"
В России необходимо создать новую организационно-правовую форму бизнеса: индивидуальный предприниматель без права найма работников. Для таких ИП нужно отменить отчетность, а проверки надзорных органов и административная ответственность должны быть для них как для физических, а не юридических лиц. Такие предложения содержатся в концепции программы по обелению "гаражной экономики", которую уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов подготовил к сегодняшнему заседанию Госсовета, которое проводит президент Владимир Путин.

Титов выступает за то, чтобы снизить для таких предпринимателей платежи за патенты до 10 тыс. руб. в год (это предлагаемая максимальная планка). Для малого и среднего бизнеса нужно вдвое снизить штрафы по КоАП, ввести мораторий на проверки всех МСП без исключения, если речь не идет об угрозе жизни или здоровью, считает Титов. В отношении предпринимателей также следует ограничить оперативную-разыскную деятельность МВД и следственные действия: проводить обыски лишь в присутствии уполномоченных по защите прав предпринимателей, отказаться от помещения бизнесменов в СИЗО при расследовании уголовных дел.
Доля работников в России, вовлеченных в некриминальный (не связанный с незаконной деятельностью) теневой рынок труда (включая самозанятых, то есть неофициальных индивидуальных предпринимателей), в этом году составила 44,8% (около 33 млн чел.), подсчитывал Центр социально-политического мониторинга РАНХиГС. 
Еще одно предложение - с помощью налоговых вычетов компенсировать бизнесу траты на новую инфраструктуру и контрольную технику, которая вводится по инициативе государства.
Со стороны микробизнеса существует "глубокое недоверие" к государству, отмечает научный руководитель Лаборатории исследований предпринимательства Высшей школы экономики Александр Чепуренко. В 2013 г. вдвое вырос размер фиксированных обязательных социальных взносов для ИП, из-за чего многие закрылись или ушли в тень, говорит эксперт. Тех, кому государство один раз уже показало, что может передумать, переубедить будет сложно, предупреждает он. Например, внедрение ККТ, пусть даже по льготной схеме, ведет к прозрачности для государства, а через пару лет власти могут изменить условия работы бизнеса для поддержки бюджета.
Титов предлагает обеспечить малому и среднему бизнесу доступ к финансированию, предоставляя предприятиям ссуду на начало бизнеса в размере 1 млн руб. (под личную гарантию предпринимателя). Кредиты под проектное финансирование МСП нужно субсидировать до 5% годовых, а программу "6,5%" (предусматривает выдачу кредитов по пониженным ставкам, которые, впрочем, пока не достигают 6,5%) превратить в "0%" для малого бизнеса, полагает омбудсмен.
Среди других мер из плана Титова - амнистия по ст. 171 (незаконное предпринимательство) и ст. 159 УК (мошенничество) в части, касающейся предпринимательской деятельности. Кроме того, нужно освободить малый бизнес от ответственности за нарушения, совершенные в течение полугода до вступления программы в силу, и списать штрафы по административным правонарушениям, совершенным в сфере предпринимательской деятельности (за исключением иных правонарушений, не связанных с предпринимательской деятельностью, - нарушений ПДД, правонарушений, посягающих на здоровье и на права граждан).
Главным KPI программы следует сделать увеличение числа малых и средних предприятий и занятых в ней работников, говорится в материалах бизнес-омбудсмена. План должен увеличить вклад МСП в ВВП с 20 до 30% к 2025 г., рабочих мест в этом сегменте - с 26 (18,8 млн) до 45%. "К 2035 г. в случае реализации соответствующих мероприятий программы в секторе МСП может быть занято до 60% населения", - приводятся в презентации Титова расчеты Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. Об этом сообщает РБК.

Все права сохранены  ©  Информационно-Развлекательный Портал города Ершов

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://ershovcity.ru/news/read/Predlozhena_programma_legalizacii_garazhnoj_ekonomiki.html