
По данным "Коммерсанта", в правительстве не поддержали идею уголовного наказания для операторов техосмотра, оформляющих диагностические карты на машины, которые не въезжали на станцию ТО (предлагались принудительные работы и реальный тюремный срок). В законопроекте осталась административная ответственность: до 10 тыс. руб. штрафа для эксперта, до 300 тыс. - для юрлица.
Действующая Единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО) находится в ведении МВД, но из-за слабой защиты доступ к ней получили торговцы диагностическими картами (это позволило вносить в систему сведения о якобы прошедших ТО автомобилях). Страховщики, в свою очередь, сверяются с этой базой данных при выдаче ОСАГО. В минэкономики хотят передать контроль в РСА, создав фактически новую систему (взяв данные из полицейской ЕАИСТО) и ограничив доступ к ней электронной квалифицированной подписью. Но на это потребуется 370–400 млн., посчитали в РСА. Высокая цена связана с требованием записывать видео, фиксирующее процедуру ТО на станции (такая норма заложена в законопроекте), для чего понадобятся мощные серверы и каналы связи. В РСА говорят, что не могут из своих фондов оплатить эти работы.
Представители Российского автотранспортного союза на заседании рабочей группы заявили, что видеосъемка техосмотра - бессмысленная мера: нетрудно загнать автомобиль в бокс под камеру, чтобы она там постояла некоторое время. Проводятся ли в этот момент какие-то работы с автомобилем, выяснить невозможно.
Эксперты также обсуждали передачу контроля за операторами ТО Ространснадзору. Для этого, пояснили в службе, понадобится дополнительно по одному-два человека в каждое региональное подразделение, то есть 170–180 на всю страну: они будут анализировать поступающие в информационную систему данные и проводить внеплановые проверки операторов. На это понадобится примерно 186 млн, в Ространснадзоре эту сумму пока не подтверждают. Эксперты рабочей группы считают, что 170 чел. для контроля не хватит.
В РСА, помимо прочего, активно поднимают вопрос тарифов на техосмотр, которые не менялись с 2012 г. Страховщики считают, что должен быть установлен минимальный тариф около 1 тыс., чтобы операторы не работали в убыток и не торговали доступом к новой информационной системе.
Одновременно минтранс подготовил изменения в правила прохождения ТО, утвержденные постановлением правительства. Сейчас проект проходит "внутренние процедуры рассмотрения" в правительстве. Речь идет об ужесточении процедуры осмотра, в частности, будет увеличено количество проверяемых параметров (сейчас их 68, планируется увеличить до 85–90).