Госдума приняла во втором чтении законопроект об утилизационном сборе на отдельные виды колесных транспортных средств. Изменения коснутся закона "Об отходах производства и потребления" и Бюджетного кодекса.
В соответствии с документом за каждое транспортное средство, ввозимое в Россию либо произведенное в стране, уплачивается утилизационный сбор для обеспечения экологической безопасности.
Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться сбор, определит Правительство. Плательщиками сбора признаются те, кто ввозит автомобили, а также те, кто производит машины на территории России.
Утилизационный сбор не будет уплачиваться в случаях, когда транспорт ввозится как личное имущество физлица – участника госпрограммы переселения соотечественников; ввозится и принадлежит дипломатическим и консульским учреждениям, их сотрудникам и членам их семей; когда автомобиль старше 30 лет и не предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на платной основе; когда ТС имеет оригинальный двигатель, кузов и сохранено или отреставрировано до оригинального состояния (виды и категории определит Правительство).
При этом плательщиками сбора будут признаваться лица, которые приобрели перечисленные транспортные средства в России.
Расходы организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в дальнейшем будут утилизировать автомобили, планируется компенсировать за счет средств федерального бюджета. Соответствующий паспорт может быть выдан только на то ТС, за которое уплачен сбор. При передаче автомобиля на утилизацию собственником (физлицом), он освобождается от сборов.
Утилизационный сбор будет взиматься с 1 августа, сообщает "Российская газета".