К парламентским слушаниям по ОСАГО, которые пройдут 22 октября, минфин подготовил предложение о введении "длинных" (до 3-5 лет) полисов вместо нынешних годовых. Считается, что это будет способствовать улучшению финансовой устойчивости страховщиков, потому что компании в этом случае смогут формировать резервы на более длительный срок. Практика также показывает, что в основном машины меняют через каждые 3-5 лет.
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина предлагает объединить КАСКО и ОСАГО, введя франшизу - возможность самостоятельно оплатить мелкие повреждения, получив скидку на КАСКО.
На ближайшей повестке дня стоят поправки в ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которые были приняты весной в первом чтении и будут рассматриваться во втором этой осенью. Министерство будет инициировать ко второму чтению поправку о том, чтобы разработкой единого механизма оценки ущерба занимался Российский союз автостраховщиков (РСА).
Депутаты предлагают и другие новации. В частности, в блоке поправок, прошедших первое чтение, есть норма об увеличении выплат по упрощенному оформлению ущерба с 25 тыс. до 50 тыс. руб. При подготовке законопроекта ко второму чтению нужно найти компромисс с парламентариями, которые давно заявляют, что необходимо добиться "наведения порядка на рынке", увеличив лимит ответственности страховщиков при сохранении действующих тарифов. Принципиально важно, чтобы законодатели предусмотрели необходимость увеличения тарифов по ОСАГО, если будет принято решение об увеличении лимитов ответственности до 400 тыс. за причинение вреда имуществу потерпевшего в ДТП.
РСА предлагает отсрочить введение новых норм в закон об ОСАГО на 30 мес. и действие поправок, вводящих новые лимиты по имущественному страхованию, на 15 мес.
По мнению заместителя гендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, необходимо ввести безальтернативную процедуру возмещения ущерба в своей страховой компании, а не другого потерпевшего. Это поможет избежать "миграции" клиентов и позволит обеспечить более качественный сервис; приведет к более ответственному поведению клиентов, потому что, когда застрахованный будет знать, что за возмещением ему нужно будет идти к своему страховщику, он будет более тщательно и осознанно подходить к выбору компании.
Минфин предлагает перевести страхование автогражданской ответственности из обязательного во вмененное. Вмененное страхование является добровольным, но делает покупку полиса непременным условием для ведения той или иной профессиональной деятельности. Этот механизм можно использовать и без жесткого тарифного регулирования со стороны государства. Он не будет налагать дополнительную ответственность на органы власти в том случае, если осуществление страховых операций того или иного вида не предусмотрено принятием обязательного закона, сообщает "РГ".