В апреле государство планирует возобновить льготное автокредитование и утилизацию авто, сообщает "Российская газета". На поддержку российского автопрома по этим статьям в 2015-ом выделено около 6,5 млрд руб. Конкретная дата еще не названа, как и детали этих программ. Минпромторг лишь озвучил, что льготные кредиты можно будет получить на автомобили российского производства не дороже 700 тыс. руб. (вся продукция российского автопрома (кроме люксовых UAZ Patriot), автомобили китайских марок и бюджетные варианты корейских моделей).
Человеку, который захочет купить новый авто 2015 г. выпуска, для получения такого кредита необходимо внести 30% от стоимости машины. Государство готово компенсировать по кредиту 2/3 текущей ключевой ставки ЦБ, которая сегодня составляет 14%. Средний кредит на автомобиль дается сегодня по ставке 24%, значит, субсидии составят около 10%, в итоге ставка - около 15-ти сверху.
По программе утилизации авто на второй квартал выделено не 10 млрд, как планировалось ранее, а 5. В минпромторге рассчитывают, что с апреля по декабрь будет реализовано 200 тыс. легковушек, что составит 10% от общего количества продаж.
Сумма компенсации за сданную в утиль машину может составлять от 35 до 360 тыс. руб. При этом по утилизации можно не просто отдать машину на переработку, а сдать автодилеру для перепродажи по системе trade-in. Иногда это даже выгодней, чем в утиль. Однако есть и нюанс - некоторые автодилеры принимают только марки своего салона или другие машины, но возрастом не старше 3-5 лет.
Спрос на автомобили по программе утилизации упал примерно в 4 раза, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: "К тому же у людей совсем кончились деньги на такие покупки. Поэтому думаю, что она не будет сильно востребована".
Программе льготного кредитования эксперт дает гораздо больше шансов. "Одна из главных причин падения авторынка - невозможность взять автомобиль в кредит. Раньше таких машин было 50%, сейчас 25. И субсидирование ставки способно вытянуть российский автопром", - считает Игорь Моржаретто.
По данным статистиков, только в январе по сравнению с первым месяцем-2014 автоморынок упал на 33% по всем сегментам.
Volkswagen и Citroen решили на время заморозить выпуск своих автомобилей, но и в СМИ, и среди экспертного сообщества уже прозвучали заявления представителей Renault, Hyundai, Toyota, Nissan и BMW, что их компании не планируют сворачивать производство своих марок в РФ.