
Человеку, который захочет купить новый авто 2015 г. выпуска, для получения такого кредита необходимо внести 30% от стоимости машины. Государство готово компенсировать по кредиту 2/3 текущей ключевой ставки ЦБ, которая сегодня составляет 14%. Средний кредит на автомобиль дается сегодня по ставке 24%, значит, субсидии составят около 10%, в итоге ставка - около 15-ти сверху.
По программе утилизации авто на второй квартал выделено не 10 млрд, как планировалось ранее, а 5. В минпромторге рассчитывают, что с апреля по декабрь будет реализовано 200 тыс. легковушек, что составит 10% от общего количества продаж.
Сумма компенсации за сданную в утиль машину может составлять от 35 до 360 тыс. руб. При этом по утилизации можно не просто отдать машину на переработку, а сдать автодилеру для перепродажи по системе trade-in. Иногда это даже выгодней, чем в утиль. Однако есть и нюанс - некоторые автодилеры принимают только марки своего салона или другие машины, но возрастом не старше 3-5 лет.
Спрос на автомобили по программе утилизации упал примерно в 4 раза, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: "К тому же у людей совсем кончились деньги на такие покупки. Поэтому думаю, что она не будет сильно востребована".
Программе льготного кредитования эксперт дает гораздо больше шансов. "Одна из главных причин падения авторынка - невозможность взять автомобиль в кредит. Раньше таких машин было 50%, сейчас 25. И субсидирование ставки способно вытянуть российский автопром", - считает Игорь Моржаретто.
По данным статистиков, только в январе по сравнению с первым месяцем-2014 автоморынок упал на 33% по всем сегментам.
Volkswagen и Citroen решили на время заморозить выпуск своих автомобилей, но и в СМИ, и среди экспертного сообщества уже прозвучали заявления представителей Renault, Hyundai, Toyota, Nissan и BMW, что их компании не планируют сворачивать производство своих марок в РФ.