Между правительством Саратовской области, министерством связи и массовых коммуникаций и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, "Почтой России" заключено четырехстороннее соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ, dom.gosuslugi.ru, сайт работает в режиме опытной эксплуатации) на территории области.
Система состоит из открытой и закрытой части портала. В открытой размещается информация, доступная незарегистрированным пользователям: сведения о тарифах; субсидиях и льготах; программы сферы ЖКХ; статистика регистрации поставщиков информации в ГИС ЖКХ в разрезе субъектов РФ в процентном соотношении показателей; плановое и фактическое количество организаций, обязанных размещать информацию и т.д. Закрытая часть – личный кабинет. Его функции доступны только зарегистрированным пользователям (управляющим компаниям, плательщикам и т.д.).
"С внедрением системы граждане смогут получать актуальную информацию о расходах и доходах по месту жительства, вести мониторинг деятельности управляющих компаний, направлять жалобы в контролирующие органы, - говорит председатель комитета по информатизации области Лариса Кузнецова. - Система должна сделать ЖКХ прозрачнее. Несмотря на то, что согласно плану-графику подключения субъектов к ГИС ЖКХ Саратовская область отнесена к третьему этапу подключения, мы заблаговременно приступили к реализации этого проекта, т.к. понимаем, что предстоит большой объем работы".
Правовая основа системы регламентируется двумя федеральными законами - 209-ФЗ "О государственной информационной системе ЖКХ" и 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "О ГИС ЖКХ".
С 1 июля 2016 г. вменяется обязанность размещать в системе информацию, предусмотренную законом, наступает административная ответственность за его неисполнение.
С 1 января 2017 года в случае, если в системе не размещена информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует квитанции, платежный документ считается непредставленным, и потребители имеют полное право не оплачивать услуги проживания.