Погода
Днем: +6.. +8 °Cпасмурнобез осадков
Вечером: 0.. +2 °Cоблачнобез осадков
Ночью: -1.. -3 °Cяснобез осадков
Утром: +8.. +10 °Cпеременная облачностьбез осадков
Атм. давление: 752 мм
Влажность воздуха: 79 %
Наши Друзья
Наша кнопка
Календарь Новостей
« Апр.2018
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Глава Рособрнадзора рассказал о ЕГЭ, проверках вузов и школ

Замминистра образования и науки, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов дал интервью "Российской газете". Он, в частности, сказал:

"В 2018 г. никаких существенных изменений в ЕГЭ не будет. Демонстрационные версии экзаменационных заданий по всем предметам опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Продолжит развиваться технологическая составляющая ЕГЭ: планируем, что в этом году практически все экзаменационные пункты перейдут на технологию печати полного комплекта экзаменационных материалов прямо в аудиториях.
В итоговой аттестации для девятиклассников в этом году изменений также не будет. Им предстоит сдавать 4 предмета: 2 обязательных (русский язык и математику) и 2 - по выбору. Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА-9 в этом году еще не будет введено в штатный режим. В феврале и апреле пройдут две апробации собеседования в школах, но их результаты не будут влиять на допуск к экзаменам в этом году.
Мы продолжим исследования компетенций учителей, апробируем модель оценки еще по ряду предметов. Планируем провести в пилотном режиме оценку управленцев в школах. Но для такой оценки мало опросов. Конечно, будут некие формальные критерии, однако только знания директора - управленца оценивать неправильно. Тут важны успехи и результаты всей школы, а также объективность проведения оценочных процедур - Всероссийских проверочных работ и единого госэкзамена. Надо смотреть динамику школ через Всероссийские проверочные работы. Допустим, результаты были не очень хорошими, важно, отправил ли директор после этого учителей на курсы повышения квалификации. Может быть, мы даже будем проводить опросы родителей и учитывать мнение учеников.
У нас есть такие сигналы, что в последнее время появилась порочная практика, когда директора в случае неприятных ситуаций чуть что увольняют учителя и делают его крайним. Мы внимательно относимся ко всем жалобам.
Средний балл диагностической работы по биологии в 10-х классах - около 20, при максимальном балле 47. Но такого количества не набрал ни один ученик из 26 тыс., принимавших участие в диагностике. Максимум - 43. Правильно заполнить таблицу на сравнение растительных и животных организмов смогли около 21% школьников. Показать на схематическом рисунке движение инъекции лекарства в организм человека смогли лишь 5%. Только 38% правильно определили последовательность этапов оказания первой медицинской помощи. Самое удивительное, что ученики из биологических классов показали примерно такие же знания материала, как и дети, которые учатся в обычных классах. Может быть, сказалось то, что углубленное изучение биологии только-только началось в 10-м классе? В диагностических работах по химии средний балл оказался еще ниже - 13 при максимуме в 52. 40% участников смогли набрать только 10 баллов. Результаты показали, что десятиклассники испытывают трудности при проведении даже несложных расчетов.
В этом году мы направили в регионы результаты нашего анализа объективности проведения Всероссийских проверочных работ школами. Из наших данных руководителям на местах ясно, где слабые места и с чем надо работать. В следующем году назовем открыто те школы, где ситуация с объективностью не улучшится.
Продолжатся исследования качества образования в высшей школе. Рейтинги дают определенное представление о вузах, но они опираются на формальные, внешние показатели. Я считаю, что надо смотреть на качество подготовки студентов - с какими знаниями они приходят и что умеют на выходе из вуза. К сожалению, сегодня существует большой разрыв между требованиями работодателей и теми знаниями, которые дают вузы. Мы проводили апробацию добровольного квалификационного экзамена для выпускников московских вузов. В том числе по специальностям дизайнер одежды, инженер-технолог, инженер-химик, инженер-эколог, материаловед. Апробация подтвердила, что проблема несоответствия навыков выпускников требованиям работодателей есть и она весьма значительна.
Запретить или нет гаджеты в школе - решает само учебное заведение. Кстати, у моей дочки, которая учится в начальной школе, никаких гаджетов нет.
Шахматы развивают логическое мышление, позволяют анализировать ситуацию, принимать то или иное решение, что важно для современного человека. Это подтверждают, в том числе, различные международные исследования. Я полагаю, что шахматы будут способствовать интеллектуальному развитию наших школьников и повышению их результатов, особенно в точных науках".
Опубликовано: 09.01.18 07:16 | Просмотров: 83 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Тэги : ЕГЭ
Рекомендуем
Комментарии доступны только пользователям

Вход

Имя:

Пароль:



Забыли пароль?

Регистрация


© 2018 «Ершов-Сити»
Все права защищены