Пользователь
Погода
Календарь Новостей
|
Сайт продаётся, с вопросами о покупке обращаться в обратную связь или по номеру телефона +7 (927) 621-87-01 Готовятся ужесточения правил техосмотра автомобилей
Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам, сообщает "Коммерсант".
Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля. Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО - предварительно в размере 800 руб. Несмотря на заверения минэкономики о том, что все разногласия по законопроектам урегулированы, эксперты говорят: к реформе еще остается много вопросов. Минэкономики запустило на regulation.gov.ru процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона "О техосмотре транспортных средств", который заработал с 1 января 2012 г. Тогда, напомним, проверять машины доверили частным компаниям-операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Талоны техосмотра и штрафы отменили, вместо этого были введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая ОСАГО. Действие закона о ТО оценивается "в силу особого значения сферы техосмотра для государства и общества", пояснили в министерстве. О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за 10 мес. 2017 г.). По данным минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за 5 лет на 20–33%. По данным союза операторов ТО "Техэксперт", всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр. По данным минэкономики, штраф 100–300 тыс. руб. в отношении операторов за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра применялся за 5 лет всего 99 раз. Бывают случаи, когда доступ в АИС ТО мошенники просто покупают у сотрудников пунктов техосмотра. Еще одна проблема - "портфельные" операторы без оборудования и экспертов, имеющие при этом доступ к АИС ТО (70–80% операторов, по оценкам "Техэксперта", являются фиктивными). Процедура прохождения ТО будет фиксироваться оператором на видео и фото, а госконтроль над операторами будет передан Ространснадзору. Содержанием базы данных АИС ТО будет заниматься РСА. Санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля будут усилены, также введут уголовное наказание за внесение в АИС ТО "недостоверных сведений". Гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев раскритиковал планы минэкономики: "Передавать техосмотр Ространснадзору нельзя, ведомство находится в таком кадровом и бюджетном голодании, что не может справиться и с существующими функциями, включая контроль над пассажирскими перевозками. Часто бывает замешана серьезная коррупция, и отдавать это Ространснадзору бессмысленно, ничего не меняется. Нужны комиссии, состоящие из представителей МВД, местных органов властей и представителей профессионального сообщества".
Тэги : техосмотр
Рекомендуем
|