Пользователь
Погода
|
Сайт продаётся, с вопросами о покупке обращаться в обратную связь или по номеру телефона +7 (927) 621-87-01 Саратовцы стали в 2 раза чаще жаловаться на банки
По данным Роспотребнадзора по Саратовской области, в 2010-ом число жалоб на кредитные организации увеличилось по сравнению с предыдущим годом с 11 до 21.
Управление провело 19 проверок кредитных организаций. Основными выявленными нарушениями были: взимание комиссий за услуги по выдаче кредита; условия - ущемляющее права в связи с взиманием комиссии за ведение ссудного счета, предусматривающее обязанность уплаты заемщиком комиссии в случае досрочного погашения кредита в размере, установленном тарифами банка, обязывающее заемщика заключить договор страхования жизни и утраты трудоспособности заемщика на срок кредита, ущемляющее права потребителя в части не соответствия момента исполнения обязательства, предусматривающее возможность внесения банком в одностороннем порядке изменений в условия предоставления потребительских кредитов, ограничивающее право потребителей на заключение сделок с третьими лицами и совершении иных сделок гражданско правового характера, не предусмотренных договором; отказ в открытии клиенту банковского счета без предоставления кредита в форме овердрафт; условие, налагающее на заемщика обязанности по оформлению соглашения на бесспорное списание средств для оплаты кредита со счетов иных банков; включение в договор с потребителем условий, ограничивающих законное право потребителя на самостоятельный выбор места для предъявления иска (условия кредитных договоров предусматривают разрешение возникших споров только в суде общей юрисдикции по месту нахождения Банка или его филиала). В 2009 году было составлено 8 протоколов за нарушения прав потребителей финансовых услуг, в 2010-ом - 15. Несколько банков понесли административную ответственность: вынесено 11 постановлений по разным статьям. В число нарушителей попали "Балаково-Банк", "Ренессанс Капитал" и др. В этом году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет 15 марта под девизом "Потребители за честные финансовые услуги", что, по мнению специалистов службы, подтверждает сохраняющуюся обеспокоенность потребительского сообщества состоянием дел в этой сфере. Рекомендуем
|