Погода
Днем: +7.. +9 °Cяснобез осадков
Вечером: +2.. +4 °Cяснобез осадков
Ночью: +1.. +3 °Cпасмурнобез осадков
Утром: +3.. +5 °Cпасмурнобез осадков
Атм. давление: 754 мм
Влажность воздуха: 82 %
Наша кнопка
Календарь Новостей
« Мар.2024
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Сайт продаётся, с вопросами о покупке обращаться в обратную связь или по номеру телефона +7 (927) 621-87-01

Выросли цены на все виды автомобильного топлива

На прошлой неделе выросли цены на все виды моторных топлив на автозаправках крупных компаний России, сообщает "Российская газета".

Литр Аи-92 подорожал на 12 коп. - до 37,98 руб., Аи-95 - на 13 коп. - до 40,67, зимний дизель - на 11 - до 40,21 руб., информирует Центральное диспетчерское управление (ЦДУ) ТЭК.Рост цен затронул почти 70 регионов. Однако пока это не помогло доходам АЗС ВИНК выйти в плюс: расчеты экспертов показывают, что убыток от продажи литра топлива порой достигает пяти рублей.
Маржинальный доход АЗС (рассчитывается как разница между себестоимостью и отпускной ценой) по зимнему дизелю для комфортной работы бизнеса должен составлять более 12%, но в большинстве регионов он оказался отрицательным. Убыток от реализации дизеля, купленного на бирже (СПбМТСБ), в рознице составляет до 5,3 руб. на литр, в среднем - 4 руб., подсчитало агентство "Аналитика товарных рынков" (АТР). По Аи-92 схожая картина, но средний убыток ниже - 70 коп.
В прошлом году примерно в это же время независимые продавцы топлива могли продавать дизель с прибылью до 2 руб. на литр. Нынешнее положение дел они называют катастрофическим, а сталкиваются с подобной экономикой впервые. Можно было бы остановить продажу топлива, чтобы привлечь внимание к проблеме, но это чревато потерей клиентов.
Наиболее явная причина роста цен - повышение акцизов, которое произошло 2 раза в прошлом году (на бензин и дизель) и один раз - в этом (только на дизель). Ценовые "отголоски" до сих пор добираются до розничного звена (сразу поднять цены на всю величину акциза АЗС не могут из-за ограничений ФАС). Также рынок нервировали плановые профилактические ремонты НПЗ и внеплановые - на Московском и Нижегородском НПЗ.
"Участники рынка сходятся во мнении, что частные сети АЗС продолжат торговать нефтепродуктами в убыток и попытаются компенсировать его на сопутствующих товарах", - говорится в обзоре АТР. Такую стратегию чаще могут себе позволить ВИНК, говорит доцент Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Иван Капитонов, сюда же добавляют доход от других платных услуг (мойка, сервис и прочее). Независимые продавцы вместо поиска высокомаржинального канала часто экономят на себестоимости топлива, добавляя морозостойкие и октаноповышающие фракции.
Опубликовано: 06.12.17 07:15 | Просмотров: 1811 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Рекомендуем
Комментарии доступны только пользователям

Вход

Имя:

Пароль:



Забыли пароль?

Регистрация


© 2024 «Ершов-Сити»
Все права защищены