Погода
Ночью: -4.. -6 °Cпасмурнобез осадков
Утром: -4.. -6 °Cпасмурнобез осадков
Днем: -2.. -4 °Cпасмурнобез осадков
Вечером: -4.. -6 °Cпасмурнобез осадков
Атм. давление: 758 мм
Влажность воздуха: 95 %
Наша кнопка
Календарь Новостей
« Дек.2024»
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Сайт продаётся, с вопросами о покупке обращаться в обратную связь или по номеру телефона +7 (927) 621-87-01

Ущерб от ДТП должен возмещаться по единой методике его оценки

Верховный суд решил, что компенсация ущерба, причиненного транспортному средству, должна выплачиваться в рамках закона об ОСАГО. Оценить ущерб смогут только заявленные конторы. Сам ущерб будет считаться по единой методике, утвержденной Центробанком, то есть с учетом износа. Получить дополнительные средства на восстановление машины у пострадавшего не будет возможности, сообщает "Российская газета".

Пострадавший в аварии хочет получить деньги со страховой компании. Когда это не удается, требует их с виновника аварии. Но суды считают, что такие претензии требуют проверки на месте происшествия.
До недавнего времени суды принимали решения в пользу пострадавших в авариях, основываясь на тратах, которые были вложены в ремонт. После разъяснений ВС отстоять свои права на полную компенсацию ремонта не получится ни у кого.

В соответствии с новыми поправками в закон об ОСАГО, стоимость ущерба определяется только экспертами-техниками, которые внесены в соответствующий реестр. Оценку они должны проводить по Единой методике, утвержденной Центробанком, которая содержит учет износа узлов и агрегатов, кроме тормозной системы и прочих узлов безопасности автомобиля.

Если водитель "А" попал в аварию и ему в заднюю часть машины въехал водитель "Б", ОСАГО может не покрыть ремонт полностью. Как поясняет ВС, в силу п. 15 ст. 12 закона об ОСАГО возмещение вреда, причиненного транспорту потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего. Либо организовав и оплатив восстановительный ремонт поврежденного автомобиля на станции техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте машины, - в рамках договора обязательного страхования. Либо путем получения суммы страховой выплаты деньгами.
При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспорта определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов машины.

Размер ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденной машины, утвержденной ЦБ.
Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании виновника аварии выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных законом. Эта сумма на сегодняшний день составляет 400 тыс. руб.
В случае, если стоимость ремонта превышает эту сумму, с причинителя вреда подлежат взысканию дополнительные средства в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов.
Теперь будут применяться единые правила расчета убытка для всех.

"Если речь идет о возмещении ущерба при аварии, то стоит руководствоваться ст. 15 Гражданского кодекса. В этой статье указано, то пострадавший может претендовать на полное возмещение ущерба, если другое не предусмотрено договором или законом, - говорит юрист, редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов. - Взаимоотношения между гражданами по закону об ОСАГО не предусмотрены. Соответственно, пострадавший в аварии владелец автомобиля может претендовать на полное возмещение ущерба, которое от закона об ОСАГО не зависит. И, соответственно, никакие коэффициенты по износу применяться не могут. До сих пор судебная практика складывалась таким образом, что пострадавший в аварии мог по суду взыскать с виновника траты на новые запчасти".
Лев Воропаев, юрист: "До сих пор не было анализа судебной практики по таким вопросам. Суды принимали решения по наитию: либо требовали возместить вред полностью, либо с учетом износа. При этом в последнее время они стали более строго относится к данным об экспертах-техниках. И если те не внесены в реестр, который ведет министерство юстиции, с подачи министерства транспорта, то их оценки, как правило, не принимаются во внимание. Эти разъяснения ВС поставят точку в вопросе о взысканиях".
Опубликовано: 15.01.16 22:32 | Просмотров: 2576 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Тэги : осаго
Рекомендуем
Комментарии доступны только пользователям

Вход

Имя:

Пароль:



Забыли пароль?

Регистрация


© 2024 «Ершов-Сити»
Все права защищены