Погода
Ночью: -6.. -8 °Cпасмурнобез осадков
Утром: -4.. -6 °Cпасмурнобез осадков
Днем: -2.. -4 °Cпасмурнобез осадков
Вечером: -3.. -5 °Cпасмурнобез осадков
Атм. давление: 764 мм
Влажность воздуха: 91 %
Наша кнопка
Календарь Новостей
« Дек.2024»
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Сайт продаётся, с вопросами о покупке обращаться в обратную связь или по номеру телефона +7 (927) 621-87-01

В Саратове нашли способ повышения прочности угле- и стекловолокна

Повысить прочность корпуса самолета или беспилотника позволит метод, разработанный учеными СГТУ. Перспективность идеи оценил Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) и выделил грант на теоретическую работу и проведение экспериментов. Исследованием заинтересовалась компания "Сухой". 

Как сообщает вуз, ученые кафедры "Техническая механика и детали машин" Института электронной техники и машиностроения СГТУ предложили новый подход к обработке изделий из армированных угле- и стекловолокных композитов. Именно этот материал используется при изготовлении конструкционных элементов в самолетостроении, он же применяется и в технологиях 3D-печати.
По словам заведующего кафедрой, руководителя проекта Николая Бекренева, суть разработки – в особом электрофизическом воздействии на уже сформированное из данного материала изделие, которое повышает его прочность и выносливость. "Это воздействие неконтактное и непродолжительное – не более двух минут, - объясняет автор идеи, доцент кафедры Ирина Злобина. – Однако этого времени оказывается достаточно, чтобы изменилась структура связующего материала: ее изначально обтекаемые формы становятся более рельефными, появляются дополнительные связи, а следовательно, повышается прочность".
Эксперименты подтвердили повышение прочности различных композиционных материалов от 14 до 60% в зависимости от вида испытаний, состава материала и технологии его получения. Кроме того, у обработанных таким методом конструкций из композиционных материалов до трех раз возрастает время устойчивости под нагрузкой.
Для применения метода не требуется энергоемких установок и затратного оборудования. Ученые планируют применять его и для обработки деталей сложных конфигураций размером до нескольких метров: например, элементы крыла или оперения самолета, части фюзеляжа.
"Сегодня даже в домашних условиях можно изготовить с помощью 3D-печати посуду, детали, макеты. При этом в качестве материала все чаще используются именно полимерные композиционные материалы. Наш метод откроет новые возможности для внедрения и расширения использования этих технологий и в производстве промышленной продукции", - полагают саратовские ученые.
"Эта разработка, безусловно, будет востребована и в промышленном производстве, - уверен председатель правления, главный конструктор "Геофизмаша" (Саратов) Андрей Мельников. – Например, дополнительное упрочнение корпуса наших приборов для геофизических исследований и работ в скважинах позволит повысить их надежность и расширит область применения".
Опубликовано: 26.04.17 03:11 | Просмотров: 2207 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Тэги : СГТУ
Рекомендуем
Комментарии доступны только пользователям

Вход

Имя:

Пароль:



Забыли пароль?

Регистрация


© 2024 «Ершов-Сити»
Все права защищены