Погода
Днем: +26.. +28 °Cяснобез осадков
Вечером: +18.. +20 °Cпасмурнобез осадков
Ночью: +13.. +15 °Cяснобез осадков
Утром: +17.. +19 °Cяснобез осадков
Атм. давление: 758 мм
Влажность воздуха: 53 %
Наши Друзья
Наша кнопка
Календарь Новостей
« Май.2018
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Выросли цены на все виды автомобильного топлива

На прошлой неделе выросли цены на все виды моторных топлив на автозаправках крупных компаний России, сообщает "Российская газета".

Литр Аи-92 подорожал на 12 коп. - до 37,98 руб., Аи-95 - на 13 коп. - до 40,67, зимний дизель - на 11 - до 40,21 руб., информирует Центральное диспетчерское управление (ЦДУ) ТЭК.Рост цен затронул почти 70 регионов. Однако пока это не помогло доходам АЗС ВИНК выйти в плюс: расчеты экспертов показывают, что убыток от продажи литра топлива порой достигает пяти рублей.
Маржинальный доход АЗС (рассчитывается как разница между себестоимостью и отпускной ценой) по зимнему дизелю для комфортной работы бизнеса должен составлять более 12%, но в большинстве регионов он оказался отрицательным. Убыток от реализации дизеля, купленного на бирже (СПбМТСБ), в рознице составляет до 5,3 руб. на литр, в среднем - 4 руб., подсчитало агентство "Аналитика товарных рынков" (АТР). По Аи-92 схожая картина, но средний убыток ниже - 70 коп.
В прошлом году примерно в это же время независимые продавцы топлива могли продавать дизель с прибылью до 2 руб. на литр. Нынешнее положение дел они называют катастрофическим, а сталкиваются с подобной экономикой впервые. Можно было бы остановить продажу топлива, чтобы привлечь внимание к проблеме, но это чревато потерей клиентов.
Наиболее явная причина роста цен - повышение акцизов, которое произошло 2 раза в прошлом году (на бензин и дизель) и один раз - в этом (только на дизель). Ценовые "отголоски" до сих пор добираются до розничного звена (сразу поднять цены на всю величину акциза АЗС не могут из-за ограничений ФАС). Также рынок нервировали плановые профилактические ремонты НПЗ и внеплановые - на Московском и Нижегородском НПЗ.
"Участники рынка сходятся во мнении, что частные сети АЗС продолжат торговать нефтепродуктами в убыток и попытаются компенсировать его на сопутствующих товарах", - говорится в обзоре АТР. Такую стратегию чаще могут себе позволить ВИНК, говорит доцент Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Иван Капитонов, сюда же добавляют доход от других платных услуг (мойка, сервис и прочее). Независимые продавцы вместо поиска высокомаржинального канала часто экономят на себестоимости топлива, добавляя морозостойкие и октаноповышающие фракции.
Опубликовано: 06.12.17 07:15 | Просмотров: 88 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Рекомендуем
Комментарии доступны только пользователям

Вход

Имя:

Пароль:



Забыли пароль?

Регистрация


© 2018 «Ершов-Сити»
Все права защищены